Уверенность и креативность = успех

Пересмотрела замечательный фильм «Деньги на двоих» — наглядно продемонстрирован весь арсенал пиар и маркетинговых технологий по позиционированию бренда и его продвижению. О том, как создаются мифы и легенды и где та грань, когда человек переступает этические нормы. Обдумывая фильм и прокручивая в голове эпизоды, я неожиданно для себя пришла к такому выводу. Настоящий пиарщик — очень смелый и уверенный в себе человек. Уверенный в своем слове и позиции, в предлагаемом решении. Люди, которые по природе своей боятся начальства никогда не смогут быть настоящими профи в пиаре. Необходимо иметь безусловно твердую основу в виде базы знаний, опыта и умений в данной профессии, но очень важно  иметь внутренний стержень и уверенность, чтобы чувствовать себя равным руководству. Равным не по статусу, не по социальной принадлежности, а по профессиональности. Ведь мы оказываем консалтинг своему руководству, когда готовим его к публичным выступлениям, когда участвуем в разработке стратегии развития бизнеса с точки зрения маркетинговых и корпоративных коммуникаций. Очень важно уметь отстоять свою позицию и выдать готовое решение, а не перекладывыть задачу на плечи СЕО, предлагая ему несколько вариантов решения. В этой связи пиарщику необходимо уметь брать на себя ответственность, а это порой очень тяжелый груз. И уметь преодолевать сомнения. Иногда нам кажется, что мы поймали big idea, даже изложили ее доступно, креативно, гениально. Это прорыв, мы будем первые. Но не успев дописать, довести мыль до конца, начинаем уже оценивать. У меня так бывало. Поэтому сегодня, прочитав статью о 8 пагубных привычках, которые убивают креативность (полный текст статьи на английском здесь), я согласилась с каждым пунктом. Это изумительно, как точно автор, разложив творческий процесс по порядку, перечислил все сдерживающие факторы. Вкратце я перечислю их далее:

1. Вы не можете одновременно включать первую передачу скорости и задний ход. Вы не можете совмещать различные типы умственного процесса. Плохая привычка оценивать недоделанную работу. Креативить, значит смотреть вперед, следить за мыслью, ее развитием, ее полетом. Оценивать — это анализ, суждение, сортировка. Многие люди начинают оценивать свои идеи слишком рано, пока они еще сырые, непроработанные.  Хотите создавать больше креативных идей  — разделите процесс созидания/креатива и процесс оценивания.

2. У каждого свой путь к успеху. Синдром эксперта — вторая плохая привычка. В любой области найдется с десяток гуру, которые расскажут вам свои секреты успеха. Слушайте, но не следуйте слепо. Люди, добившиеся наибольшего успеха делали то, о чем другие говорили — никогда не сработает.

3.  Страх провала — очень плохая привычка. Никто не застрахован от ошибок. Но если вы слишком стараетесь избежать ошибок, то заодно можете избежать и успех. Чем больше шансов использовано, тем больше надежды на успех. Возможно, та пара отличных идей, которые вы поймали в процессе, компенсируют десятки неудач.

4. Страх неопределенности. Все первоклассные идеи возникают из хаоса. Адаптируйте некоторую часть себя к беспорядку и путанице. Смиритесь с тем, что порой что-то срабатывает, даже если вы не можете себе объяснить почему.

5.  Недостаток уверенности. Некоторая доля неуверенности сопровождает каждый творческий процесс. Маленькая доза сомнений в себе даже полезна. Но вы должны иметь твердую уверенность в своей способности создавать и воплощать необходимое и эффективное решение. Вместо того,чтобы делить мир на возможное и невозможное, делите его на то, что вы попытались или не попытались воплотить.

6. Демотивация другими людьми. Возможно вы обладаете способностью видеть то, что не видят другие. Не слушайте увещевания в осторожности, аккуратности, отмеривании 7 раз прежде, чем отрезать  и пр.

7. Передоз информацией. Это называется «анализ-паралич», когда люди слишком долго обдумывают какую-то идею или проблему. Заполняют мозг информацией, которую уже не в силах проанализировать. Каждый успешный человек знает когда необходимо остановить процесс сбора информации и просто начать действовать. Многие почитатели философии «на старт — огонь — цель» знают, что начать действовать по хорошему плану сегодня лучше, чем ждать идеального плана завтра.

8. Быть в ловушке обманчивых ограничений. Спросите писателя о какой-то идее, и он изложит ее словами, дизайнер — визуальным рядом. Мы все являемся продуктом своего опыта.  Но ограничения, которые мы имеем — самопривнесенные. Это обманчивые ограничения. Почаще оглядывайтесь на свой опыт , не бойтесь выходить из рамок своей комфортной зоны, будьте открыты всему новому. То, что сегодня кажется невозможным, завтра быть может станет удивительно простым.

Отличные советы на все случаи творческих взлетов и падений.

Posted on 02.10.2010, in Новое and tagged , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Оставьте комментарий