Читаем книги по PR — часть последняя
Третья часть замечательной книги о новых правилах пиар и маркетинга подводит к пошаговому планированию. Классический маркетинговый подход предполагает использование структуры 4 Р (product, place, price, promotion) и это полный бред, по мнению автора, в современных условиях. Для того чтобы преуспеть в вебе, необходимо принимать во внимание цели своей компании и сфокусироваться на своих потребителях. Только поняв своего клиента можно приступать к созданию богатого информацией веб контента. Дэвид не боится аргументов маркетологов и их несогласия с его видением. Он твердо убежден, что продукты и услуги которые продает компания – вторичны в интернет пространстве. Здесь на первом месте — клиент и его нужды.
Автор акцентирует внимание на том, что старая схема выставления целей для служб PR и маркетинга неправильна. Он убежден, что пиарщикам и маркетологам необходимо обсуждать с руководством, какие цели стоят перед компанией и ставить себе такие же. Вот такие, например, – увеличить годовую прибыль компании на 20%, увеличить количество клиентов до 3000. Это довольно радикально, ведь мы всегда говорим, что наши результаты опосредованы, мы формируем имидж компании, маркетинг продвигает продукты. Но вот в новых условиях прямого диалога с клиентом, именно такая постановка задач принесет ощутимые плоды, уверен автор.
После выставления правильных целей, необходимо определиться с профайлом вашего клиента. Лучший способ – это интервью по тщательно разработанной анкете. Далее, разработка качественного контента, который базируется на интересах и нуждах ваших клиентов. Он достаточно подробно останавливается на этой теме и дает массу полезных советов, ссылок и оригинальных идей.
Один момент меня особенно заинтересовал. В первой части книги он упоминал про то, что необходимо менять стиль новостного релиза, не использовать бизнес слэнг. В этой части целая глава посвящена gobbledygook, замыленным словосочетаниям и штампам. Дэвид говорит о том, что используя такие штампы, читатель теряет свежесть восприятия новости и порой из-за них пропускает важную информацию. Компаниям же трудно выделиться из толпы подобобразных новостей и релизов. Предлагает проделать такой трюк, взять любой пресс-релиз о продуктах или маркетинговых акциях и убрать сверху название вашей компании. Вместо этого поставьте любое другое название, да хоть бы ближайшего конкурента. Если это ничего не изменит в восприятии, значит, нет уникальности именного вашего предложения, причины, почему покупатель должен решить в вашу пользу. В частности, он перечисляет такие слова как, «следующее поколение», «надежный», «устойчивый», «для решения критически важных..», «лидирующий», «лидер рынка», «отраслевой стандарт», «лучший в своем классе» , «инновационный», и т.п.
Несколько глав он посвящает социальным СМИ и сетям, блогам, и подробно рассматривает инструменты работы с данными ресурсами. Однако он также уделяет особое внимание традиционным СМИ и как с ними работать в новых условиях. Например, он перечисляет такие важные моменты:
— выберите одного журналиста издания, в котором вам необходимо получить упоминание. Изучите его статьи, общайтесь с ним о его работах, подискутируйте на темы, которые отражены в его статьях или утверждениях, поспорьте. Дайте ему понять, что вас действительно волнует то, чем он занимается и о чем пишет.
— помогите журналисту понять целую картинку происходящего. Расскажите, почему происходят те или иные события в вашей индустрии, какие намечаются тенденции и тренды.
— объясните ему, как клиенты используют продукт вашей организации
— шлите ему прикрепленные файлы только после обсуждения с ним их востребованности. В общем, персональный подход и заинтересованность – вот два кита, на которых стоит media relations с традиционными СМИ в новых условиях.
Заканчивает книгу Дэвид большой главой про инструменты маркетинговых поисковых систем, где рассматривает различные пути оптимизаций.
Безусловно, материал подлежит обдумыванию, домысливанию. Многое из того, о чем пишет автор для нашего рынка еще не актуально в силу некоторой недоразвитости его технической составляющей. Но то, что вы получите свежий взгляд, энтузиазм и желание применить хотя бы часть приведенных им практик – это я вам гарантирую.
Недавно Дэвид Скотт опубликовал в своем блоге для читателей книги «Новые правила маркетинга и PR» образец маркетингового планирования согласно его методе. Marketing_Strategy_Template Он пишет, что многие, прочитав его книгу, несмотря на массу деталей, все же не знают с чего начать. Он предлагает такую схему, которую он надеется, каждый сможет адаптировать под свою конкретную ситуацию.
Блог Дэвида Скотта
Posted on 19.07.2010, in Новое and tagged маркетинг, профразвитие, new media, социальные сети, стратегия. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.
Оставьте комментарий
Comments 0